
Каждая субкультура, пришедшая в Россию, встречается лицом к лицу с простым фактом: ей предстоит измениться до неузнаваемости и приобрести настолько сильный локальный колорит, что отцы жанра бы позавидовали.
История русского рока - не исключение. Она еще так свежа, что странно даже фантазировать на тему, что рок успел закончиться и переродиться в облике современных его представителей. Сегодня вместе с тобой, панчер, ныряем в прошлое на волне электричества и драйва, который царил в истории российского рока.
История русского рока - не исключение. Она еще так свежа, что странно даже фантазировать на тему, что рок успел закончиться и переродиться в облике современных его представителей. Сегодня вместе с тобой, панчер, ныряем в прошлое на волне электричества и драйва, который царил в истории российского рока.
Основание: как это всё начиналось и кто здесь главные пацаны
Для начала, давай отметим, что русский рок — это не просто копия западного. Это музыка с душой и характером, со своими правилами и реалиями. И, конечно, со своими героями.
Первый всплеск интереса к року в СССР случился в 60-х. Битломания не обошла стороной и нашу страну, но тут всё было по-своему. Вспомни «Кино» — Виктор Цой, это икона. Его «Группа крови» - не просто трек, это гимн поколения. О Викторе Цое можно было бы сказать либо ничего, либо хорошо, но все дело в том, что Цой жив. Эта удивительная способность спокойного голоса и электронных ударных завести оголодавший по свободе народ настолько, что память о группе «Кино» жива до сих пор. Вспомнишь такого рэпера? Может, дело во времени. Тогда музыка была единственным проводником свободы, поэтому хип-хоперов судить не будем и двинемся дальше.
«ДДТ» Юрия Шевчука — человека, который мог смело критиковать власть. Эти группы стали голосом молодёжи, которая хотела перемен. Очарование «ДДТ» - не только в его исполнителе. Дело в том, как муза сама находила своих героев. В те времени только Юрий Шевчук мог ответить поколению, что такое осень.
Далее идут 90-е. Хотите как в 90-ых? Мы бы хотели на это посмотреть. Разнообразные жанры, появление новых медийных площадок и, конечно, «Наутилус Помпилиус» с Вячеславом Бутусовым на челе. Эти ребята делали не просто музыку; они создавали хиты, которые и сейчас являются частью русской культуры. Вячеслав Бутусов со спокойной манерой подачи, в первом приближении чем-то напоминающий то ли Дельфина, то ли того же Виктора Цоя, был неподражаем.
Стоит отметить, что на этапе «нулевых» произошло слияние субкультур. Это нормальное явление, когда жанр начинает голодать и выходит на охоту в поисках жанров, вкрапления которых продлили бы ему жизнь. Мы бы назвали это мутацией медиавируса, который должен приспособиться к организму слушателя с выработанным иммунитетом. Так и появился «Ленинград» Сергея Шнурова, который смешал рок с шансоном и сделал это так круто, что многие даже не заметили перехода. Сергей Шнуров и группа «Ленинград» сегодня - самое дорогое рекламное лицо страны и самый дорогой музыкальный коллектив соответственно.
Как и во всём, здесь есть и своя тёмная сторона — цензура, проблемы с распространением и так далее. Но эти сложности только закаляют характер и добавляют вкусу. В свое время появились «говнари» - это название группе Король и Шут дали на Нашем Радио. Что не помешало глубоко сельской по образам и в мировом масштабе фольклорной группе зайти в чарты в конце 90-х - начале нулевых и остаться там надолго. Хотя бы один трек группы «КиШ» сегодня слушал любой поклонник Scally Milano.
Первый всплеск интереса к року в СССР случился в 60-х. Битломания не обошла стороной и нашу страну, но тут всё было по-своему. Вспомни «Кино» — Виктор Цой, это икона. Его «Группа крови» - не просто трек, это гимн поколения. О Викторе Цое можно было бы сказать либо ничего, либо хорошо, но все дело в том, что Цой жив. Эта удивительная способность спокойного голоса и электронных ударных завести оголодавший по свободе народ настолько, что память о группе «Кино» жива до сих пор. Вспомнишь такого рэпера? Может, дело во времени. Тогда музыка была единственным проводником свободы, поэтому хип-хоперов судить не будем и двинемся дальше.
«ДДТ» Юрия Шевчука — человека, который мог смело критиковать власть. Эти группы стали голосом молодёжи, которая хотела перемен. Очарование «ДДТ» - не только в его исполнителе. Дело в том, как муза сама находила своих героев. В те времени только Юрий Шевчук мог ответить поколению, что такое осень.
Далее идут 90-е. Хотите как в 90-ых? Мы бы хотели на это посмотреть. Разнообразные жанры, появление новых медийных площадок и, конечно, «Наутилус Помпилиус» с Вячеславом Бутусовым на челе. Эти ребята делали не просто музыку; они создавали хиты, которые и сейчас являются частью русской культуры. Вячеслав Бутусов со спокойной манерой подачи, в первом приближении чем-то напоминающий то ли Дельфина, то ли того же Виктора Цоя, был неподражаем.
Стоит отметить, что на этапе «нулевых» произошло слияние субкультур. Это нормальное явление, когда жанр начинает голодать и выходит на охоту в поисках жанров, вкрапления которых продлили бы ему жизнь. Мы бы назвали это мутацией медиавируса, который должен приспособиться к организму слушателя с выработанным иммунитетом. Так и появился «Ленинград» Сергея Шнурова, который смешал рок с шансоном и сделал это так круто, что многие даже не заметили перехода. Сергей Шнуров и группа «Ленинград» сегодня - самое дорогое рекламное лицо страны и самый дорогой музыкальный коллектив соответственно.
Как и во всём, здесь есть и своя тёмная сторона — цензура, проблемы с распространением и так далее. Но эти сложности только закаляют характер и добавляют вкусу. В свое время появились «говнари» - это название группе Король и Шут дали на Нашем Радио. Что не помешало глубоко сельской по образам и в мировом масштабе фольклорной группе зайти в чарты в конце 90-х - начале нулевых и остаться там надолго. Хотя бы один трек группы «КиШ» сегодня слушал любой поклонник Scally Milano.
Почему это важно знать и что дальше?
Зная историю русского рока, ты как будто читаешь книгу о своём поколении и тех, кто шёл перед тобой. Это дает понимание культуры, менталитета и, конечно, музыкального вкуса. А артисты часто шарят в истории музыки, хотя и не признаются в этом открыто. Эта история — не просто ряд фактов и дат. Это кровь, пот и слёзы, пролитые ради искусства и свободы самовыраженя.
Что дальше? Новые группы, новые тренды, но основа останется неизменной. Возможно, через десять лет кто-то напишет статью и упомянет группу, в которой играешь ты. И это будет уже новая страница в истории русского рока.
Так что, теперь ты во всеоружии, зная ключевые моменты и влиятельные группы русского рока. Твой следующий шаг? Пойти и создать свою собственную историю в этом огромном, но таком уютном мире русской музыки. Жги!
Что дальше? Новые группы, новые тренды, но основа останется неизменной. Возможно, через десять лет кто-то напишет статью и упомянет группу, в которой играешь ты. И это будет уже новая страница в истории русского рока.
Так что, теперь ты во всеоружии, зная ключевые моменты и влиятельные группы русского рока. Твой следующий шаг? Пойти и создать свою собственную историю в этом огромном, но таком уютном мире русской музыки. Жги!
