
Всем ПАНЧ! Раз ты с нами, значит у тебя не дрожит рука перед открытой заметкой на телефоне. Знаешь, что набирать там. Чтобы потекли слезы и не только. Написать текст для этой статьи нам помогает знание русского языка и большая любовь к музыкальной культуре. То же самое нужно для написания текста песни. Сегодня расскажем подробно, как написать его так, чтобы отражать время, тебя, твою крюху и не навеять скуку. Летс гирит!
Под аранжировку или без?
Может, помнишь рассказы Oxxxymiron’а (признан иноагентом на территории РФ) о том, что тот пишет текст без бита. Ходит по квартире, что-то шепчет, ищет ритмический рисунок без помощи мелодии, не садится за стол. В большой биографической книге Янгфельдта Бенгта о Маяковском примерно так же описано создание стихов великого поэта XX века. Может, что-то поменялось, и все же. Мега-литературная стилистика Мирона - исключение из правила. Только опытные артисты могут красиво адаптировать текст под бит, который они не слышали прежде. Если ты начинающий артист, то лучше искать помощь в настроении аранжировки.
Начинать с припева.
Эра Tik-Tok? Короткий формат, спросишь ты? Может, да. Мы, пожалуй, благосклонно назовем это эволюций человеко-музыканта: народ понял, что идея свежа в начале. Поэтому, если что-то понравилось, - не трать энергию и сразу же бросай все силы на припев. Так как все узнают песню по припеву, и в нем отражена суть песни, - все сейчас стараются начать именно с него. Это главный хук, и очень важно потратить на него драгоценные первые минуты вдохновения.
Если припев получается за первые 5-10 минут, - песня определенно будет нравиться. Но не расстраивайся, если жиденько вышло. Возможно, надо подкачаться.
Если припев получается за первые 5-10 минут, - песня определенно будет нравиться. Но не расстраивайся, если жиденько вышло. Возможно, надо подкачаться.
Акценты
Начинающий пианист часто ударяет на клавиши, интонируя каждое нажатие. Хороший пианист делает нажатия плавными, за десять секунд выделяя лишь одну-две ноты. У режиссера кино тоже есть много таких «нот» - это декорация, скорость движения камеры, игра актера, звук, цвет: выделить можно все сразу, а можно сделать акцент. Выбранные акценты делают делают режиссера узнаваемым. Возьмем, к примеру, один из самых популярных припевов MAYOT. В двух строчках лишь несколько аккуратных акцентов:
«Ты мое МОРЕ, и в тебе захлебнулось щас МОЕ сердце».
Этот драгоценный закон умалчивания ненужного и от этого более жирного подчеркивания цепких моментов - закон номер один. Если отматывать пленку назад, то мы увидим, как более неумело раньше использовалось интонирование: текст дробили на мелкие куски. И всем нравилось. Сейчас прокачались.
«Ты мое МОРЕ, и в тебе захлебнулось щас МОЕ сердце».
Этот драгоценный закон умалчивания ненужного и от этого более жирного подчеркивания цепких моментов - закон номер один. Если отматывать пленку назад, то мы увидим, как более неумело раньше использовалось интонирование: текст дробили на мелкие куски. И всем нравилось. Сейчас прокачались.
Делай фристайлом
В живой обстановке больше всего топлайнов (цепляющие мелодики куплета бриджа и припева). Теорию фристайла для припева используют почти все мировые звезды. Как минимум припев всегда званным гостем прилетает в голову. Потом его можно немного отредактировать под определенную тему, которая больше волнует твою целевую аудиторию, либо оставить как есть. Только тогда начинается работа с куплетом.
Single Mind
В мире одинаковых телефонов и софта под копирку неповторимы только 2 явления: ПАНЧ и настроение трека. Ха-ха. Но мы сейчас о втором. Невозможно повторить одно и то же. Редко когда человек может войти в одно и то же настроение дважды. В любом случае что-то изменится, от того ни один в мире трек никогда не повторяет другой. Поэтому, если вошел в настроение, и у тебя получается сделать пару строчек припева - держись до конца как угодно. Желательно за один раз создавать припев, бридж и начать куплет. Потому что на утро почти всех артистов преследует один и тот же синдром: они смотрят со стороны на песню и она их не чарует. Очевидно: магии чаще всего нет потому, что ты отпустил вдохновение раньше времени.
Итог
В книге «Машина песен. Внутри фабрики хитов» сказано: нельзя написать больше 4 хитов в год. Однако не узнаешь, пока не попробуешь. Приложение ПАНЧ для этого - отличный способ тренироваться в написании демок, припевов и целых треков с возможностью поделиться ими с многотысячной заинтересованной аудиторией. Скачивай приложение и присоединяйся: так закаляется текст.
