Блог ПАНЧ
Создание музыкального портфолио: советы для начинающих музыкантов
Создание музыкального портфолио: советы для начинающих музыкантов
Загрузи приложение ПАНЧ и сделай карьеру в музыке!
Тысячи фэнов ждут твои демо в ПАНЧ!
В России без музыки, на работе или у фрилансеров, - рынок портфолио уже очень мощный. Ты наверняка где-то работаешь или учишься и знаешь отличную поговорку: для успеха нужно всего лишь оказаться в нужном месте, с нужным человеком и… с портфолио в руках. Справедлива ли эта точка зрения для музыканта? Есть ли у нашей индустрии какой-то внутренний Head Hunter?

Что это и зачем?

Портфолио музыканту нужно, как доказательство, в случае, если тот еще не на вершине. С одной стороны, твоим портфолио являются треки и другой контент, публикуемый в социальные сети, в том числе ПАНЧ, для широкой аудитории. Можно просто давать ссылку на них. Однако, чтобы грамотно подать себя представителям музыкальной индустрии, нужен хотя бы один файлик с другим содержимым. У большого числа артистов есть собственные сайты, однако и они часто не отвечают тем требованиям, которые предъявляются профессиональному портфолио музыканта. Рассказываем, что в нем должно быть.

Что включить в портфолио?

Цифры

В случае, если ты выстраиваешь контакт с лейблами, дистрибьюторами или агрегатором, - в портфолио в первую очередь нужно отразить количество прослушиваний твоих треков. Да, все это можно найти в открытом доступе. Зашел себе на Яндекс.Музыку. А потом в Spotify. А потом в Shazam. Устал и забыл как страшный сон этого артиста без портфолио.

Вот поэтому стату по прослушкам показывать точно нужно: какой трек главный, где тебя больше слушают, шазамят ли. Это поможет представителям лейблов понять твою аудиторию, подобрать под тебя нужные ключи и выстроить компанию. В противном случае, если ты крутой музыкант, но не дал понять лейблу, что у тебя с прослушками, - из-за этого они могут применить к тебе стандартные креативы и подобрать не подходящие плейлисты.

Упоминания в СМИ

Если они есть. На втором или первом месте. Хорошо смотрятся в портфолио. Ты блестнул на Дне своего города, и у тебя взяли интервью? Или, может, ты решился на постановочную PR-историю и попал в телик. А может, ты ходячий мем, и видео с тобой где-то завирусилось. Нужно, чтобы твой потенциальный партнер, с которым ты поделился портфолио, увидел это в первую очередь и разглядел в тебе блогерский потенциал или умение вести себя перед камерой.

Видео

И речь не только о клипах. По порядку. Во-первых, покажи музыкальные клипы и mood, где ты помогаешь своей музыке раскрыться благодаря интересному визуалу. Это нужно вот для чего: некоторые артисты очень клиповые. Выбрав для тебя тактику плотного визуального присутствия, твои партнеры смогут озолотить тебя. В случае, если ты хороший музыкант, но посредственный артист, - это тоже будет заметно, и стратегию скорректируют.

Лайвы

Во-вторых - покажи лайв видео, где ты круто разносишь зал. Или хотя бы видео, где ты этот зал собрал. Это нужно особенно для организаторов фестивалей, для которых отсутствие live-выступлений в твоем портфолио может многое о тебе говорить: как взять на Motherland артиста или группу, которые показали видео, где они делают лайв у себя на кухне? То-то же.

Контакты

Твоего менеджера или твои. Просто оставь циферки. Здесь тоже можно покреативить. Дать ссылку на чат-бота, который развлечет заинтересованных. Однако лучше не надо.

Если кто-то решился тебе набрать после просмотра портфолио, - дай ему максимально прямой доступ к твоему уху. Может быть, завтра ты уже будешь выступать перед тысячей человек в хорошем лайнапе или подпишешься на лейбл с длинными руками.

Напомним, портфолио - это не обязательный документ музыканта (в отличие от райдера). Не хочешь - не делай. Однако, это небольшое продолжение твоей музыкальной сути. Если портфолио у тебя есть, то ты обезопасишь себя от факапов в случае, если нужно себя презентовать онлайн.
Загрузи приложение ПАНЧ и сделай карьеру в музыке!
Тысячи фэнов ждут твои демо в ПАНЧ!