Блог ПАНЧ
Магия киношной цветокоррекции: как преобразить мир в своем видео
Магия киношной цветокоррекции: как преобразить мир в своем видео
Наслаждаясь неповторимым закатом на экране или замечая изысканную игру света и тени в какой-то особенной сцене, ты когда-нибудь задумывался, как все это получается? Добро пожаловать в удивительный мир цветокоррекции – искусства, благодаря которому твое видео приобретает глубину, насыщенность и уникальность.
Скачай приложение и сделай карьеру в музыке

Вступление в мир цветокоррекции

Спроси любого видеографа, в чем суть его творчества, и он ответит, что обладание камерой и умение нажимать на кнопку записи - это всего лишь начало. Гораздо важнее то, что происходит после съемки. Конечно, монтаж является центральным звеном постпродакшена. Однако именно цветокоррекция позволит тебе отфильтровать лишнее, подчеркнуть нужное и создать истинное волшебство на экране. Это та «слепая зона», та невидимая часть работы над любым видео (неважно, это Snippet или полный метр), благодаря которой ты влюбляешь чужие глаза в свое творчество. Если работаешь с человеком, который делает тебе музыкальное видео, не забудь спросить, есть ли на проекте отдельный цветокорректор, так как цветокор немного напоминает мастеринг - его не может делать тот же человек, что занимался сведением. Однако в рамках скромного бюджета ничего не остается, и главное - чтобы цветокоррекция была.

Программы для цветокоррекции: где всё начинается

В арсенале киноделов есть несколько программ, которые помогают им в этом непростом деле. Начнем со всемирно известного Adobe Premiere Pro - надежного друга любого видеографа. Она позволяет превратить сырой материал в яркую и насыщенную картину. В программе есть широкий спектр инструментов для цветокоррекции, таких как Lumetri Color, позволяющих менять цветовые оттенки, контрастность и насыщенность. Однако для хорошей колористики встроенных пресетов недостаточно, как недостаточно встроенных в FL Studio плагинов для обработки голоса. Поэтому вот вам ссылка на видео, где вы можете ознакомиться с тем, как создают киношную картинку люди, стремящиеся к профессионализму:
Помимо Adobe Premiere Pro, расскажем про DaVinci Resolve. По хорошему, с нее нужно было начать. Это святая святых любого колориста в мире. Помимо того, что Давинчи последнее время конкурирует с Premiere Pro в нарезке кадров (DaVinci Resolve Lite является бесплатной версией с большим количеством инструментов, а Premier - платная программа), она изначально была создала для работы с цветом и не только позволит проводить выборочную цветокоррекцию на профессиональном уровне, но и имеет разные внешние контроллеры, которые можно купить вместе с программой у официалов.

Техники цветокоррекции: как добиться киношного эффекта

Перед тем, как погрузиться в работу, важно понимать, какой итоговый результат ты хочешь получить. Все видели эти классические голливудские фильмы с их богатыми золотистыми оттенками и пленительной темнотой. Это называется "киношной цветокоррекцией" и сейчас мы расскажем тебе, как добиться такого эффекта.

  1. Сбалансированный белый: Сначала стоит убедиться, что белый цвет в твоем видео действительно белый. Это может звучать просто, но верь мне, этот шаг играет огромную роль в общем балансе цветов.
  2. Коррекция теней и света: Это следующий важный шаг. Здесь тебе пригодятся кривые в программе цветокоррекции. Поиграйся с кривыми, чтобы поднять или опустить света и тени в твоем видео. Помни, в киношной цветокоррекции в тенях нет черного, а в светлых оттенках - истинно белого. Если камера, на которую ты снимал, позволяет вытаскивать детали из темного и светлого, - тащи как можно больше, пока не вылезут «артефакты» - неприятные детали, мешающие восприятию.
  3. Цветовые тона: Это, пожалуй, самая сложная и интересная часть. В киношной цветокоррекции часто используется "оранжево-голубой" или "тепло-холодный" цветовой контраст. Теплые цвета делаются более оранжевыми, а холодные - более синими или зелеными. Это создает глубину и дает твоему видео истинно кинематографический вид. Ищи информацию об этой схеме колористики по запросу «cinestyle».
  4. Финальный штрих - LUTs: LUT (Look Up Table) - это файл, который можно загрузить в свою программу для цветокоррекции и который автоматически применит определенные цветовые настройки к твоему видео. Существует множество различных LUTs, которые дают твоему видео разные "киношные" внешние виды.
  5. То, что отличает профессионального колориста от нас, смертных, - это поиск референсов. Как в работе над сценарием ролика или звучанием трека профессионалы прибегают к своей насмотренности, так и цветокорректоры часто при выборе цветовой схемы отсылаются к мировым наработкам: какому-нибудь свежему клипу или полюбившему сериальчику. Профессионалы ищут рефы не только по «картинке», но и по атмосфере внутри материала. Поэтому, если решишь, что тебе нужен профессиональный колорист, то ты точно не ошибешься.
В заключение, хотим сказать, что цветокоррекция - это искусство, которое требует много темноты, практики и терпения. Но не бойся экспериментировать и обязательно найдешь свой уникальный стиль. Помни, что в этом мире нет границ, и только ты определяешь, каким будет твой киношный мир, который поможет зрителю ощутить твою музыку X2.
Тысячи фанов ждут твоих демо в приложении