Блог ПАНЧ
Как научиться петь с нуля
Как научиться петь с нуля

Загрузи приложение ПАНЧ и сделай карьеру в музыке

История из книги «Шантарам» про слепых певцов повествует о группе людей из Нагпура, которые пели как все, а после того, как у них отняли зрение, - стали известными на весь Бомбей своим пронзительным печальным голосом. Эта метафора не объясняет, как научиться петь с нуля, но пропитана колоритным месседжем: чувства это главный инструмент, на котором играет голос.

Сегодня рассказываем, как и где учиться петь с нуля.

Чувства

Истории сплетены из мелких и крупных событий. Чтобы научиться петь, иногда просто должно что-то случиться. Поэтому так нелегко ответить на вопрос, как научиться петь с нуля: корни вопроса растут не оттуда. Можно в чьем-то понимании и не петь. А в народном понимании - ты спел. И собрал залы. Раньше достаточно было читать как Баста, а потом пришел, например, blago white и показал, что можно не выговаривать, и эти причудливые рисунки будут собирать залы. Старая байка о главном - извлекайте чувства, старайтесь найти в себе то, что заставит вас петь так, как будто это ваш последний трек.

Самый лучший вариант это петь все, что тебе нравится. И в какой-то момент оно само начнет тебе нравиться. Магия. Следуешь за теми артистами, что тебе по душе и не замечаешь тот момент, когда начинаешь петь в унисон. Это самый трушный, самобытный путь из всех.

Навык

Главный ингредиент рецепта это начать петь и шагнуть от нуля до единички. Научившись немного, ты сохранишь этот первый уровень навсегда и в дальнейшем не сможешь его потерять. Ты поймешь, как только у тебя получится.

Чтобы превратить зарождающееся умение в навык, важно посмотреть уроки по звукоизвлечению и дыханию, где тебе расскажут о нескольких школах по каждому из направлений. Выбирай свою. Или создавай свою.

Репетиторы

Если совсем не идет, то к вашим услугам большая индустрия уроков вокала. Думаете, откуда на шоу «Голос» приходит столько сильных исполнителей вокала? Как и в случае с «Голосом», важно помнить: вокал - это еще не все.

Муз училища занимают центральное, наследованное от советского, звено классического пения. Эстрадные вокалисты-преподаватели дают базу, чтобы петь как все. А оно тебе нужно? Все-таки попробовать стоит. Во-первых, среди голосовых коучей находятся, бывает, очень нестандартные ребята, которые намешивают в свое преподавание разные (например, дыхание по Цигун)

В музыкальных школах, например, уже есть из чего выбирать. Разные подходы. Школы Игоря Крутого, Полины Гагариной, Димы Билана. Открыв в телефоне карту большого города, ты без труда найдешь одну из таких, где уже есть молодые ребята, обучающие, как правильно исполнить парт Markul’а. Тоже понятно, что все стереотипно. Ты спел, а тебе скажут, что так не поют. Однако нужно быть хотя бы чуть-чуть безумцем, чтобы продолжать искать свою особенность. Григорий Лепс тоже может петь нормально, но он нашел самобытность, распеваясь по ресторанам. Пускай не сразу.

Боль внутри

Великий джазмен Луи Армстронг слегка заузил, сказав, что «для джазового музыканта важна память об ушедшем. Некоторые артисты молчат об этом, некоторые говорят лишь изредка: подавляющее большинство лирических треков написано следующим образом: ты стоишь в студии у микрофона, но не видишь его. Потому что перед глазами образы из прошлого.

База

И всё же, есть среди нас и те, кто учится петь не чтобы открыть новый жанр или изобрести восьмую ноту. На планете прямо сейчас поются песни в туалетах, маленькими детьми и пенсионерами, в унисон ночному трамваю. Если тиы не хочешь испортить себе сторис на концерте любимого исполнителя, забирай основные правила учебы вокалу:

1. Не петь в нос. Официальное разрешение, выданное народами России, существует только в одном экземпляре и хранится где-то в Петрозаводске у Грязного Луи. Остальных это не красит.

2. Вдыхать животом: там нет ребер, поэтому воздуха в 1.3 раза больше.

3. Не кричите. Соседей разбудите, а заодно вырастите ненужные в голосовых связках зажимы.

4. Не распевайтесь на ходу и в больном состоянии.

Приложение ПАНЧ, кстати, само по себе отличный вариант послушать, как ты звучишь, перед тем как делать большие треки с глубокой проработкой. То же касается и подъездов и подземных переходов и дворов-колодцев.

Кажется, главное - идти за своей нотой, той, которую не опишешь словами. Как и идти своим путем, который у всех настолько непредсказуем, что при попытках дать вменяемый совет, хочется или помолчать, или процитировать известного американского психолога Чака Хиллига: «Ты поешь песню не для того, чтобы добраться до последней ноты. Радость доставляет само пение. То же самое касается и жизни. Радость в том, чтобы жить.

{$te}